четверг, 7 февраля 2013 г.

что такое эмульсия в двигателе

К тому же эффекту приводит летнее засилье насекомых, которые со скоростью километров в сто пятьдесят в час влипают в соты и закупоривают их намертво, мстя таким образом за свою преждевременную гибель. Казалось бы, сколько там закупорит одна, даже крупная, муха? Тем не менее, вспомните, сколько насекомых вам приходится отскребать от лобового стекла после длительной поездки летним вечером? Радиатору достается не намного меньше... В конце концов, он превращается в сплошной монолит металла, грязи и трупов насекомых, совершенно переставая выполнять свою основную функцию. Если владелец автомобиля озаботится этим поздно, то радиатор уже придется снимать, отмачивать много часов в воде, потом продувать соты сжатым воздухом, потом отмачивать снова... А если нетерпеливый владелец захочет ускорить процесс при помощи отвертки, то радиатор придется просто выкинуть. А между тем, достаточно иногда осматривать наружную поверхность радиатора, чтобы своевременно устранить эту проблему простой продувкой. Тем более, что сейчас услугу продувки или промывки радиатора предоставляет большинство приличных автомоек, и стоит это совсем недорого. Хотя есть в этом и некоторая опасность — неопытный мойщик мощной струей своего «Керхера» может легко порезать нежные алюминие

Естественно, что вода в системе охлаждения — не единственная возможная причина перегрева. Немалый вклад в этот процесс может внести радиатор. Редкий радиатор (по крайней мере, отечественного автомобиля) не «потеет» чуть-чуть по стыкам. Этого недостаточно, чтобы создать заметную утечку и обеспокоить владельца снижением уровня жидкости, но достаточно, чтобы соты были слегка влажные. Садящаяся на влажный металл пыль, и особенно весенний пух тополей, приводят к тому, что часть радиатора зарастает грязью и перестает продуваться набегающим воздухом.

Еще одна причина перегрева — недостаточное уплотнение камеры сгорания. Продукты сгорания топлива в цилиндре находятся под большим давлением. Они просачиваются в рубашку охлаждения через плохое уплотнение и оттесняют охлаждающую жидкость от стенок камеры сгорания. Также горячие газы дополнительно нагревают стенку. Недостаточное уплотнение возникает из-за трещин в головке или гильзе цилиндра, прогара прокладки головки, деформации привалочной плоскости блока или головки, которая и возникает вследствие перегрева. Как определить эту проблему? В расширительном бачке будет запах выхлопных газов, при работающем двигателе из расширительного бачка вытекает антифриз, после запуска двигателя быстро повышается давление в системе охлаждения, в картере появится эмульсия воды с маслом. Но определить окончательно, с чем связано недостаточное уплотнение камеры сгорания, можно только после разборки двигателя.

Все более-менее современные автомобили предназначены для эксплуатации исключительно на тосоле или другом антифризе. Исключение — очень старые машины, вроде заднеприводных «Москвичей», 24-х «Волг» или «копеек». Причем, рассчитанный на воду двигатель будет чувствовать себя прекрасно и с тосолом, а вот наоборот — ничего хорошего не выйдет. От воды возникает сильная коррозия в рассчитанных на антифриз системах охлаждения, а если вода не дистиллированная — то и накопление осадков и отложений.

Что нужно, чтобы избежать летом «закипания»? Прежде всего — нормально отрегулированный двигатель. Каждая мелкая «неясность» в системе питания или зажигания обернется лишним десятком градусов в системе охлаждения. Кроме того, если вы не хотите, чтобы режим вашего движения определялся не спидометром, а термометром, надо произвести несколько несложных, но необходимых действий. Прежде всего: что там у вас залито в систему охлаждения? Некоторые не вполне здравые люди до сих пор считают, что летом можно и на воде поездить, мол все равно не замерзнет... Естественно, это чаще всего относится к владельцам «Жигулей», но, поверьте, бывают такие случаи и с иномарками!

Ползущая летом в длительной пробке машина припомнит нерадивому владельцу и плохие свечи, и не отрегулированный карбюратор, и угол опережения зажигания, выставленный «по солнцу», и сроду не мытые форсунки, и тополиный пух пополам с мухами в сотах радиатора... Когда из-под капота рванутся струи пара, а температурный датчик упрется в красный край шкалы, начинаешь понимать, что летом надо готовить не только сани.

Хорошо летом! Солнышко светит, птички поют, машина заводится... Причем, заводится на полудохлых обгорелых свечах, на еле живом аккумуляторе, с любой маслоподобной жидкостью в картере. Хорошо! Но вот эта легкость-то и расслабляет водителя, который перестает следить за состоянием своего автомобиля. Но если проблема «как завести» летом и не актуальна, то на смену ей тут же приходит новая — перегрев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий